Рецензия: «Кино» - «12_22». Новый альбом старых песен

Рецензия: «Кино» - «12_22». Новый альбом старых песен

2022, Национальное музыкальное издательство

Оценка: 9 из 10.

Александр Викторович Цой — отменный пиарщик. Он так разъясняет мотивы своих продюсерских действий, связанных с наследием группы «Кино», что ни у кого язык не повернётся сказать, что он зарабатывает на имени отца. Например, воссоединение «Кино» Саша объяснил тем, что никогда не был на концертах группы и хотел бы это исправить: Виктор Цой погиб, когда сыну было всего пять. И такая мотивация вызвала полное понимание у аудитории, ибо даже та публика, которая успела увидеть «Кино» на сцене в 80-е, была бы не прочь повторить этот опыт. Что уж говорить о тех, кто родился уже после смерти Цоя, но тем не менее причисляет себя к фанатам «Кино»: им тоже очень хотелось побывать на концерте группы, услышать осовремененные аранжировки и аккуратно вписанный в них легендарный голос.

«Новый альбом» группы «Кино» — тоже отличный повод для потенциальных хейтеров. Да сколько их уже было, этих «грейтест хитс» Цоя, и ремастированных, и переремастированных. Куда ещё-то? Стоп! — отвечает злобарям Александр Викторович. Это никакой не «грейтест хитс», это сборник, который сам собой сложился за последние десять лет. Сюда вошли песни, которые музыканты воссоединившегося состава записали за это время. И здесь нет, например, «Группы крови», «Звезды по имени Солнце» и «Пачки сигарет», потому что они и при Цое были записаны качественно и круто. Но многие композиции были переписаны, улучшены, осовременены — вот они-то и вошли в новый альбом. Среди 18 песен есть довольно редкие — например, «Сосны на морском берегу», которая выходила в формате демо-записи «с каким-то случайным гитаристом». Переписаны и «Генерал», и «Саша», которую музыканты сделали в качестве сюрприза к дню рождения Александра Цоя.

Таким образом, никаких вопросов к идее сборника не остаётся, да и воплощение задуманного заслуживает самых высоких оценок. Возможно, кому-то больше нравились изначальные старинные кривые ноты и студийный брак, но мнение этих людей можно вынести за скобки. На этом сборнике «Кино» звучит так, как должно звучать в 2023 году — притом что голос Виктора Цоя ничуть не потерял в харизме и выразительности. А лучший момент на диске — инструментальное вступление к «Мама, мы все тяжело больны». Оно и на альбоме «Группа крови» в 1988 году звучало невероятно круто, теперь же звучание просто уносит куда-то в космос.

Алексей Мажаев, InterMedia

Слушайте 12_22КИНО на Яндекс Музыке

04:39
6
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...